Описание: Что вообще из себя представляет сей амбициозный проект MMORTS Dreamlords? За
основу был взят принцип неразрывного взаимодействия между собой двух
принципиально разных игр. С одной стороны на нас смотрит симпатичная
браузерная стратегия с очень и очень серьезным, самодостаточным
движком. С другой – «мясная» RTS а-ля WarCraft III. Задумка интересная,
но спаять эти две игры между собой, не нарушая хрупкого баланса –
задача не из легких. Однако следует поздравить шведов из Lockpick – с
ней они справились на ура, сохранив все лучшие черты обоих жанров и
найдя неуловимую обычно золотую середину.
Двуядерный механизм
функционирует неразрывно, словно процессор Core Duo, с успехом решая
извечную и вездесущую проблему любой компьютерной игры, суть которой
легко укладывается в нехитрую формулировку «надоело». Принцип игры
постоянно меняется, по мере того, как геймер переключается между
тактической стратегией и rts-клиентом. Акценты, как таковые,
отсутствуют в принципе: доминирующей части не наблюдается, – они
существуют в неразрывном тандеме, внося чаемое разнообразие в игровой
процесс.
Непритязательность web-based части выливается в
огромный плюс: доступ к своему летучему острову, любовно именуемому в
местном сеттинге «патрией», можно получить с любого компьютера, на
котором наличествует браузер и подключение к сети Интернет. Можно
отложить RTS-потасовки на вечер у домашнего компьютера и углубиться в
продвинутый менеджмент, расширяя границы своих владений и налаживая
ресурсную базу; решать политические и торговые вопросы, строить козни
соседям и подписывать эфемерные пакты о ненападении... Ни о какой
поверхностности, зачастую присущей браузерным играм, не может быть и
речи: это настоящая, полноценная стратегия со всеми вытекающими из
этого выводами. Слабых или недоработанных сторон попросту нет, не
обошли вниманием даже легкий RPG-элемент, подарив возможность
обвешивать и прокачивать себя любимого (эго игрока, к слову, в мире
Dreamlords выглядит как нечто эфемерное, обвешанное сырой вермишелью и
гипнотически люминесцентно посвечивающее голубым). Нашлось место и
ветвистым «древам технологий» – особенно у представителей местной
интеллигенции, Nihilim – и ковке обвесов/артефактов, и многому
другому... Обобщая вышесказанное, можно подвести нехитрый итог:
браузерная часть Dreamlords удалась на славу, а это уже о многом
говорит.
RTS-клиент – отдельная тема. Как было сказано выше,
обе части игры постоянно взаимодействуют, представляя собой единый
организм, только распиленный на две аккуратные части. Менеджмент,
постройка городов и зданий, политика и прочие атрибуты, на которые
молятся продвинутые стратеги, осуществляется исключительно через
веб-интерфейс. Прерогатива же клиента – сражения, и только сражения.
Так сказать, контрастный душ из полигональных потасовок после
многочасовых мозголомных перипетий и вдумчивого кликанья по
многочисленным кнопочкам.
Спровоцировав в браузере стычку
разведгруппы с агрессивно настроенными субъектами, получаем
соответствующую строчку в разделе «Missions» клиента. Разрешить же
конфликт из браузера не получится – придется запустить клиент и
отправиться на «переговоры» собственной незримой персоной, твердой
командирской рукой направляя любовно выпестованных юнитов. В принципе,
на полноценную RTS клиентская часть не тянет, да и претензий на это,
как видно, не имела изначально. Главное ее предназначение – наглядно
показать, что же творится на стилизованной карте родимой патрии, на
которой геймер проводит бОльшую часть времени, погрузить глубже в
атмосферу игры. По сути своей это – непритязательное развитие очень
удачной идеи «построй, а потом сам играй построенным», на которой было
основано немало удачных игр.
Снабдив воинов новыми томами,
дающими определенные навыки, экипировав по душе и отправив на дела
военные, мы получаем возможность непосредственно поучаствовать в боевом
задании, собственноручно покликав на прокачанные скиллы, посмотрев на
обновленную «заточку» оружия в деле, на отгроханную накануне часовню во
всей красе... Вместо привычных стратегических иконок и упрощений –
чувствуете, куда я клоню?
В принципе, можно было бы обойтись
без этой части игры вообще, ограничившись скромным и лаконичным окошком
«Битва прошла успешно / Вы лузер» или, в лучшем случае, карточным
поединком а-ля «Демиурги». Но это была бы совсем другая игра. Не
настолько зрелищная, не настолько атмосферная, без переливающейся
шейдерами воды и скрупулезно прорисованных травинок (!), которые можно
разглядеть при максимальном «зуме». Без кровищи и смачных всхлипов
вгрызающейся во вражескую плоть «утренней звезды» (не верьте надписи
12+ на титульной странице игры; озвучка поединков прямо-таки пугает
своей реалистичностью). Без жизненно важной части, которая делает
Dreamlords такой, какая она есть сейчас: живая, интересная,
разнообразная. Качества, которыми может похвастаться далеко не каждый
проект, прошу заметить. Особенно в наши застойные времена, когда
главной характеристикой игры является бюджет, ММО похожи друг на друга,
словно грибы после дождя, произрастающие в огромных количествах и
бесконечно нагло копируя друг друга во всем...
Что мы имеем в
итоге? Одна половинка – вдумчивая браузерная стратегии, где слово
«браузерная» следует читать лишь как «мультиплатформенная, либерально
не требующая клиента», то бишь ни о какой квелости большинства
браузерных игр речи и быть не может. Другая – симпатичная трехмерная
RTS, дающая почувствовать весь вкус сражений и поучаствовать в них на
правах командира, зрелищная и красивая настолько, насколько может быть
красива игра-самородок. Все вместе – Dreamlords, проект харизматичный и
умный, не лишенный недостатков, но обладающий морем достоинств.